15 января 2021 в 14:53

Учимся жить.

     Педагогами и специалистами отделения социальной реабилитации (временный приют) создана и апробируется программа социализации воспитанников «Учимся жить».

     Цель: содействие успешной социальной адаптации и самореализации выпускников Центра социальной помощи семье и детям.

     Программа «Учимся жить» включает в себя блоки по формированию ключевых жизненных навыков:

  1. Формирование навыков безопасности жизнедеятельности воспитанников
  2. Формирование навыков финансовой грамотности
  3. Формирование навыков ведения домашнего хозяйства
  4. Формирование навыков здоровья и гигиены
  5. Формирование юридической грамотности
  6. Формирование общеобразовательных навыков

     Блоки в программе  распланированы по возрастам: от 6 до 10 лет, от 11 до 14 лет, от 15 до 18 лет.

     Итоги работы за 10 месяцев работы:

  • Специалисты систематически повышают свою квалификацию:

-   6 специалистов участвовали в семинаре «Обучение навыкам, как часть системы подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, которую проводил детско-юношеский психотерапевт Центра семейной терапии и консультирования г. Нижний Тагил Дмитрий Александрович Винокуров. На семинаре мы отрабатывали пошаговое формирование навыка воспитанника, что помогло при разработки своей программы.

- 2 специалиста прошли обучение в ГАУ «ЦСПСиД «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга» по апробации «Модели постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

- 4 специалиста прошли образовательные программы повышения квалификации по обеспечению информационной безопасности детей в сети «Интернет»

- 3 специалиста участвовали в вебинаре по реализации «Модели постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 - психолог принимал участие в вебинаре по психологическому сопровождению воспитанников, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей

  • Мероприятия по программе планируются практически ежедневно, что отражается в ежедневных планах, ИППСР и планах по жизнеустройству детей без попечения родителей.
  • От темы к теме занятия усложняться. Разработано воспитателями и специалистами, работающими на группах 815 занятий.
  • Подготовлено необходимое количество раздаточного материала, демонстрационных пособий, настольных и дидактических игр, скачано мультфильмов, сказок, презентаций, видеороликов и видео-уроков.
  • Использовались различные формы работы, педагоги анализировали и подбирали методом проб и ошибок лучшие (например, при отработке юридической грамотности видеоуроки не заинтересовали воспитанников, а лучше пошло решение проблемных ситуаций). А по отработке навыка по финансовой грамотности во взрослой категории 15-18 лет – успешно идут видео-уроки. Таким образом мы участвуем в проекте Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности», который разработан в соответствии с распоряжением Правительства РФ о Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации
  • Модель апробирована на всех воспитанниках центра – 111 несовершеннолетних. Моделью был охвачен следующий возрастной диапазон:

от 7 до 10 лет – 63 несовершеннолетних - 57%,

от 11 до 14 лет – 37 – 33%,

от 15 до 18 лет – 11 подростков – 10%.

     Из них 9 детей, оставшихся без попечения родителей:

от 7 до 10 лет – 2 несовершеннолетних – 22%

от 11 до 14 лет – 3 – 33%

от 15 до 18 лет –4 подростка – 44%.

     Из них 4 мальчика, 5 девочек.

     Из них обучаются в школе 6 человек, в колледже – 2 человека, 1 – неорганизован.

2 участника апробации привлекались к уголовной ответственности.

  • Со всеми проведено первичная психолого-медико-педагогическое обследование. Определены основные трудности и проблемы воспитанников:

- психолого-педагогические трудности: проблемы с выстраиванием взаимоотношений с окружающими, сверстниками, сложности в уходе за собой, сложности в усвоении образовательной программы

- не сформированы жизненно-важные навыки

- привлечение к уголовной ответственности

- отсутствие жилья или трудности при наличии жилого помещения в другом городе (в получении информации о состоянии жилья)

- задержка психического развития

  • Проведены повторные комплексные диагностики с целью проверки результативности проведенной работы по формированию жизненно важных навыков.

     Рассматривая показатели, можно сделать вывод, что в большинстве случаев удалось только частично сформировать некоторые навыки безопасности, навыки здоровья и гигиены, навыки ведения домашнего хозяйства, психолого-педагогические (4 группы навыков).

     Либо не сформированы, либо частично сформированы 3 группы навыков – навыки финансовой грамотности, правовые навыки, общеобразовательные.

     Т.е. есть необходимость продолжения работы по формированию жизненно-важных навыков воспитанников.

     Выводы о реализации Модели постинтернатного сопровождения:

подготовку детей сирот, лиц из числа детей сирот, в рамках стационарного обслуживанияк самостоятельной и дальнейшей социализации в обществе продолжать.

Формирование жизненно-важных навыков – это длительный процесс, который должен идти непрерывно, с единым подходом (Один и тот-же навык одновременно на каждой возрастной группе), с постоянными педагогами.

 

 

 

 

 

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
4
5
6
7
8
9
11
12
13
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9