30 января 2018 в 13:21

Рекомендации логопеда родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

     В настоящее время в моровом сообществе остро встала проблема социализации детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально, психологически. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки в связи с уходом за больным ребенком. Часто родители замыкаются на своих переживаниях и чувствах, что мешает адекватному поведению в семье в целом , и с ребенком-инвалидом в частности.

     Разделим все рекомендации на две части. Первая будет касаться того, как организовать себя и своего ребенка для белее эффективной помощи в социализации. Вторая часть будет содержать советы, касающиеся речевого развития.

 

Советы родителям, для более эффективной помощи ребенку.

 

1.      Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.

2.      Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.

3.      Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

4.      Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

5.      Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

6.      Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

7.      Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.

8.      Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезвычайными.

9.      Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.

10.  Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

11.  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12.  Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

13.  Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Итак, теперь перейдем к части советов и правил, помогающим речевому развитию.

1.Ребенок с ограниченными возможностями нуждается в постоянных занятиях. Так, когда же начинать заниматься?

2. Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», четкой речью. Это поможет малышу учиться правильно, координировать артикуляцию своих органов речи.

3. Говорить с ребенком нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций.

4. Важно следовать за инициативой ребенка. Нужно стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

5. Развитие слуха малыша играет огромную роль в различении звуков. В этом помогут игры «Угадай, что звучало», «Кто как говорит?»

6. Что делать, если язык не слушается малыша? На помощь придет гимнастика для языка, которую может провести любой из родителей.

7.Надо постоянно рассказывать малышу о том, что вы делаете, при помощи чего и зачем это нужно.

8. Большую роль в стимулировании речи играет развитие мануального праксиса, проще говоря, гимнастика для пальчиков рук. Сюда входят различные действия, требующие определенной ловкости маленьких пальчиков. Например, сортировка крупы, нанизывание бусинок на веревочку, вкладывание форм в прорези, лепка и т.д.

9. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте, разыгрывайте спектакли. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки таких популярных авторов как А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков.

    Как видите, для выполнения вышеперечисленных правил и советов нет ничего сложного, таинственного и магического! Магия и волшебство придет в вашу жизнь, если каждый день с постоянством соблюдать эти простые правила и советы, проявляя свою любовь заботу и ласку!

 

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
4
5
6
7
8
9
11
12
13
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9