Отделение социальной реабилитации принимает детей в возрасте от 3 до 18 лет. Отделение создано для оказания социальной помощи детям. Несовершеннолетние могут быть зачислены по заявлению законного представления, а с 10 – летнего возраста по личному заявлению несовершеннолетнего. В отделении дети пребывают круглосуточно.
Все несовершеннолетние школьного возраста посещают школы п. Буланаш. Ребята получают разнообразное шестиразовое питание, каждый день в рационе фрукты и овощи. В случае необходимости дети получают процедуры в физкабинете. Для нас важно не только физическое, но и психологическое состояние ребенка. У нас работает кабинет психологической разгрузки, в том числе сенсорная комната. Каждый ребенок сможет попробовать себя в творческой и художественной деятельности. Мы научим изготавливать поделки, готовить себе завтрак и участвовать в театральных и музыкальных постановках.
Организация социальной реабилитации несовершеннолетних в отделении социальной реабилитации (временный приют) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства социальной политики населения Свердловской области.
Реабилитационная работа с ребенком осуществляется по трем основным этапам:
Комплексная социальная реабилитация включает в себя несколько направлений:
- предоставление жилых помещений, со всем набором необходимых социально – бытовых услуг,
- оказание социально – медицинских услуг, в том числе проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни, проведение оздоровительных мероприятий;
- оказание социально – психологической помощи и поддержки, согласно результатам проведенной диагностики;
- социально – педагогическое направление включает диагностику, индивидуальные и групповые занятия, индивидуальная и коррекционная работа с несовершеннолетними.
Основные направления деятельности отделения:
Цель программы: содействие успешной социальной адаптации и самореализации выпускников Центра социальной помощи семье и детям. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, направленные на формирование жизненных навыков. Во время реализации программы «Учимся жить» происходит формирование ключевых жизненных навыков и умений по ведению домоводства, финансовой грамотности, безопасности жизнедеятельности, юридической грамотности. Несовершеннолетние владеют навыками приготовления простых блюд, умеют ухаживать за растениями, обрабатывать огород, ухаживать за своими вещами.
Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Коллектив и воспитанники отделения принимают активное участие во всех патриотических мероприятиях и таких акциях, как:
- Акция «Письмо солдату»;
- Акция «Стена памяти»;
-Месячник патриотического воспитания, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг;
- Акция «Блокадный хлеб»;
- Месячник, посвященный Дню защитника Отечества и др.
С детьми проводятся Уроки Мужества, организуются экскурсии, просмотр художественных и документальных фильмов, торжественные мероприятия.
3. Волонтерское движение. Воспитанники поздравляют ветеранов учреждения с календарными праздниками и Днем Рождения. Записывают видеоролики, изготавливают открытки, учат стихи, поздравляют на дому. В 2023 году подготовили поздравление на 1 октября, Новый год, 8 Марта, личные юбилеи.
4. Сотрудничество с Советом Ветеранов ОМВД России по Артемовскому району. С 2019 г. разработан совместный план мероприятий с Советом ветеранов ОМВД РФ по Артемовскому району. Воспитанники Центра посещают музей боевой славы ОМВД по Артемовскому району, представители Совета ветеранов принимают участие в праздничных мероприятиях, посвященных 23 февраля и 8 марта, Новому году, 1 сентября, 1 июня. Ребята организуют выставку рисунков для сотрудников полиции «Есть такая профессия - Родину защищать…» и «Полиция глазами ребенка», ветераны проводят профилактические беседы и спортивные мероприятия.
5. Дополнительное образование. С целью формирования и развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанники посещают спортивные секции и кружки в Центре, в ДЮСШ № 25 и МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации».
6. Досуговая деятельность. С целью развития творческих, коммуникативных способностей проводятся мероприятия согласно составленному плану. Несовершеннолетние являются активными участниками в развлекательных программах, викторинах, занимательных играх. С 2020 г. ежегодно на базе Центра в летний период открывает свои двери лагерь «Непоседы», ребята разбиваются на отряды, весело и с пользой проводят лето. Продолжается сотрудничество с МБУК ЦКИК "Родина" и ДК «Угольщиков», для воспитанников проводятся тематические вечера и организовано посещение кинотеатра.
7. Профилактика правонарушений и самовольных уходов. Разработаны планы профилактических мероприятий. Еженедельно по пятницам проводится День профилактики, ведется сотрудничество с сотрудниками полиции. Сотрудниками отделения проводится большая работа по формированию гражданской позиции детей.
8. Профилактика вредных привычек у детей и подростков, приобщение к здоровому образу жизни. Для воспитанников проводятся индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использовались на занятиях просмотры видеофильмов и презентаций, веселые старты, спортивные соревнования, в летний период проводилась ежедневная зарядка на свежем воздухе. Во исполнение Указа Губернатора Свердловской области «О проведения дня здоровья в Свердловской области», с целью формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний для воспитанников ГАУСО СО «ЦСПСиД Артемовского района» ежемесячно для воспитанников проводятся Дни здоровья, в которых принимают участие дети всех групп дошкольного и школьного возраста. Программа мероприятия проходят в виде спортивного марафона: викторины, игры, соревнования, профилактические беседы.
Социально-педагогическая реабилитация направлена на развитие навыков коммуникативности, воспитанности, становления межличностных отношений, а также развитие творческих способностей. Индивидуально-личностный подход исходит из того, что каждый ребенок уникален, и главной задачей воспитательной работы является формирование ее индивидуальности, создание условий для развития ее творческого потенциала. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.